МКДОУ "Детский сад № 299"

программа развития

 

программа развития

 

 

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа развития МКДОУ № 299

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;

·          Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

  •  «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный номер 16299 от 08.02.2010 г. Министерства юстиции РФ);
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности  по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

 

Заказчики программы

  • Учредитель образовательного учреждения

Основные разработчики программы

Администрация и педагоги ДОУ

Цель программы

Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи программы

·         Повышать профессионализм педагогов. Осваивать современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения.

·         Создавать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

·         Создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

·         Создавать условия для формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

·         Обеспечить психолого–педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2014-2018 гг.

Исполнители программы

Администрация и педагогии ДОУ, субъекты образовательных отношений

Источники финансирования

  • рациональное использование бюджета
  • спонсорская помощь, благотворительность
  • внебюджетные источники

Ожидаемые конкретные результаты освоения программы

  • повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
  • внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
  • создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.
  • улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования
  • повышение технологической культуры педагогов
  • качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе
  • развитие материально - технической базы

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

Выработана схема управления программой, которая учитывает результаты ежегодной экспертизы воспитательно-образовательного процесса ДОУ

 

Информационная справка о ДОУ

         муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 299» (МКДОУ д/с № 299);

 Адрес учреждения: 630019,г. Новосибирск, ул. Хилокская, 2/1,

Телефон:  8(383) 308-37-56

Электронная почта: ds_299_nsk@nios.ru 

         Дата основания детского сада 1963 год

Детский сад расположен в Ленинском районе по адресу: ул. Хилокская, д.  2/1 в типовом здании. Детский сад был рассчитан на 50 мест

До 2002 года учреждение находилось в ведомстве  предприятия «Восход», с 2002 года передано в распоряжение администрации Ленинского района  как муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 299

С 2009 года учреждение переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска  «Детский сад № 299»

С 2012 года учреждение переименовано в муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска  «Детский сад № 299»

      Учредитель МКДОУ  д/с №299-  мэрия города Новосибирска.

 

Детский сад размещен в середине квартала, в пределах пешеходной доступности. Территория участка ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Здание оборудовано наружным освещением, что дает возможность организовывать прогулки во второй половине дня в зимний период,.

Здание соответствует санитарным и гигиеническим нормам,

обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и персонала, оборудовано и оснащено для реализации образовательных дошкольных программ.

         нормативно-правовое и документальное обеспечение работы ДОУ:

-         свидетельство о регистрации (ЕГРЮЛ):

серия 54 № 004529822   О  постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения от 05.01.2003

-         лицензия на право ведения образовательной деятельности:

от 30.09.2013 года № 8292. Выдана Министерством образования, науки и инновационной политики НСО.Лицензия предоставлена – бессрочно.

-         свидетельство о государственной аккредитации: ( № 5084  от 18.06.2010.);

-         устав ДОУ, утверждён приказом № 1642-од  от 26.12. 2011 г

-         основные локальные акты:

Деятельность МКДОУ регламентируют следующие локальные акты:

- Коллективный договор

- Правила внутреннего распорядка дня

- Договоры с учредителем, родителями;

- Должностные инструкции;

- Договора с другими организациями.

- Положения: об оплате труда, о распределении стимулирующих выплат, о педагогическом совете, о совете Учреждения, о персональных данных,

         краткая характеристика социального окружения ДОУ и характер его влияния на дошкольное учреждение;

МКДОУ № 299 - это отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого   микрорайона  «Хилокский». Ближайшее окружение – МБОУ СОШ  № 66, жилые дома и магазины, в частности оптовый торговый рынок «Хилокский» по продаже продуктов, «Автоцентр на Хилокской», ДОЦ «Олимпик», ФГУ Комбинат «Восход» Росрезерва.  

 В непосредственной близости  находятся  дачные участки. Гаражи, а так же опасные объекты – бытовая свалка, кладбище,  ордынское шоссе, переполненное  грузовым транспортом, откладывают отпечаток на здоровье детей, на их  полноценное физическое развитие.

Транспортная развязка позволяет пользоваться только автобусами.  И как следствие посещают детский сад  дети, а так же сотрудники, проживающие в этом же микрорайоне и только 10 % из отдаленных районов: с. Толмачёво, г. Обь, пос. Красноглинное.

Кроме русскоязычного населения микрорайон  заселён приезжими из ближнего зарубежья, в том числе детьми, непосещающими дошкольные учреждения. Таким образом,  этот факт сказывается на  социальном развитии и  развитии коммуникативных способностей.

          Так как учреждение находится в рабочем районе, следовательно, контингент родителей на 80% определяется  рабочими специальностями.

 

         место, роль ДОУ в социуме, в территориальной образовательной системе;

Удалённость  от природных зон не позволяет проводить экскурсии  за пределы детского сада достаточно часто, что уменьшает возможность близкого общения детей с природой.

 Климатические особенности   микрорайона характеризуются большим скоплением промышленных предприятий, оптовых складов и удалённостью от лесной зоны.

         характеристика контингента воспитанников, родителей;

Воспитанники в основном (90%) из русских семей.

Учитывая основной контингент семей, дети которых посещают ДО, работа с родителями строится определённым образом:

  - мероприятия организуются в разных формах, и  коллективные мероприятия, и  подгрупповые;

 -  по причине занятости, участие  некоторых родителей в образовательном процессе представляется  минимальное;

- для организации совместной деятельности   родителей  и детей  в семье практикуются индивидуальные задания и проекты.

 

         важнейшие объемные данные ДОУ

 

В настоящее время в детском саду работает 4 группы для детей с 2 до 7 лет:

№ 1 разновозрастная группа  (2-4 года) –15 детей,

№ 2  разновозрастная группа  ( 3-5 лет) – 15 детей

№ 3  разновозрастная группа  ( 4-6 лет) – 15 детей

№ 4  разновозрастная группа  ( 5-7 лет) – 15 детей

 

Режим работы  МБДОУ д/с № 299 - 12 часов – с 7.00 до 19.00

Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье  и праздничные - выходные дни.

          Общее количество сотрудников – 24 чел.

 

 

 

 

Информация о кадровом потенциале ДОУ

         сведения об администрации ДОУ

Руководитель – Третьякова Наталья Владимировна

 - аттестована на соответствие должности (февраль 2014 года);

         система управления ДОУ, коллегиальные органы;

 

      характеристика педагогических кадров

 

-         соотношение основных работников и совместителей

основные работники – 75%

совместители – 25%

-         распределение педагогов по возрасту,

до 20 лет – нет

20 – 30 лет – 1

30 – 40 лет – 5

После 40 лет – 2

 

Материальная база ДОУ

         финансовое обеспечение – бюджет города

         состояние здания детского сада – удовлетворительное, требует капитального ремонта.

         инфраструктура ДОУ:

           -     групповые комнаты – 2, спальни -2;

 -     административные кабинеты и помещения – методический кабинет, медицинский и процедурный кабинеты, бухгалтерия, кладовая, прачечная, кухня.

           - спортивная площадка на улице.

- наличие технических средств обучения  - музыкальный центр,  магнитофон, DVD, 2 телевизора.

 

 

     

Раздел III. КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

МКДОУ д/с  № 299

Ценности ДОУ

·        ребенок, как уникальная развивающаяся личность;

·        педагог, как личность, носитель образования;

·        командная работа, как основа достижения целей и успеха;

·        культура организации, взаимоотношений;

·        семья - как основная среда личностного развития ребенка, сотрудничество с ней.

Главная стратегическая цель ДОУ - обеспечить развитие детей, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка, запросов семьи, городского сообщества и государства, путем предоставления широкого спектра качественных оздоровительных и образовательных услуг, на основе

принципов гуманизации и демократизации педагогического процесса для воспитания человека и гражданина.

ДОУ является первым звеном системы беспрерывного образования, обеспечивающим:

·        интеллектуальное и личностное развитие всех воспитанников на основе создания условий для полноценного физического и психического развития воспитанников;

·        формирование личности с разносторонними способностями, развитие индивидуальных способностей и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении;

·        помощь семье в развитии, обучении, воспитании и оздоровлении детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья.

Основными средствами реализации предназначения ДОУ являются:

·        Устав МКДОУ д/с № 299;

·        Лицензия на образовательную деятельность;

·        Программа

·        Предметно-развивающая среда как обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ;

·        Профессионализм педагогов, медицинских работников.

Концепция развития МКДОУ д/с № 299.

Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо

явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов.

В концепции дошкольного воспитания, программах воспитания и обучения

детей дошкольного возраста подчеркивается, что реальной целью образования дошкольников является развитие неповторимой индивидуальной личности каждого воспитанника, создание условий для максимального раскрытия его индивидуального потенциала.

Современному ДОУ необходимо синхронизировать процессы обучения и

воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие ребенка. Ребенок должен

получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.

МКДОУ д/с №299 формулирует свою концепцию развития на 2014-2018 гг. - разработать модель дошкольного учреждения с учетом ФГОС, а затем поэтапно внедрить ее идеи в деятельность детского сада.

Общая идея проекта отражает общую политику Минобразования России,

Концепции модернизации Российского образования, Программы развития

дошкольного образования Краснодарского края, направленную на:

·        реализацию в детских садах педагогики развития;

·        личностно-ориентированное отношение к ребенку;

·        творческую самостоятельность и профессиональный рост педагогов;

·        достижение нового современного качества дошкольного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

·        обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования.

Цель концепции:

·        создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации;

·        обеспечения чувства психологической защищенности;

·        обеспечение доступности дошкольного образования для детей, проживающих в микрорайоне и не посещающих ДОУ.

Объект воздействия концепции: дети от 2 до 7 лет.

Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности

ребенка в разных видах деятельности.

Задачи:

·        освоить технологию реализации комплексной и парциальных программ, реализуемых в ДОУ педагогами всех возрастных групп.

·        способствовать укреплению здоровья детей в условиях оптимальной организации образовательного процесса и обеспечения здоровьесберегающих условий:

·        усовершенствовать работу по формированию двигательной активности;

·        разработать и внедрить здоровьесберегающую программу детского сада;

·        создать условия для проживания радостного и содержательного периода дошкольного детства каждым ребенком.

·        профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса на основе общности целостно-смысловой позиции (воспитателей, педагогов дополнительного образования, медицинских работников, родителей). Создание условий для социального партнерства и гуманизации окружающей среды.

·        постоянно укреплять материально-техническую базу, оснастить предметно-развивающую среду ДОУ.

·        организовать взаимодействие между детским садом и родителями, углубить партнерские отношения.

Основными принципами, на которых будет строиться деятельность МКДОУ д/с № 299

Принцип личностного подхода

Каждый воспитанник, независимо от индивидуальных способностей и

особенностей, находит свое место в системе воспитательного процесса в

учреждении. Каждый воспитанник - личность, которую уважают и принимают.

Отличительная черта воспитательного процесса - развивающий характер,

который проявляется в создании условий для реализации своих

индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности

личности, своего «Я». Обеспечение психологической комфортности

воспитанников, которая предполагает снятие стрессообразующих факторов,

создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию

успешности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья

воспитанников.

Принцип гуманизации.

·        Уважение личности ребенка, педагога, родителей, построение взаимных отношений на основе общечеловеческих цивилизованных норм и правил.

·        Толерантное отношении к ценностям и традициям всех субъектов образования.

Принцип деятельного подхода

Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей,

процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности,

которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.

Принцип интеграции:

·        реализация приоритетных целей и задач воспитания и развития личности на основе формирования целостных представлений об окружающем мире;

·        усиление связей компонентов содержания разных разделов программы (межвидовая интеграция) и внутри разделов (внутривидовая интеграция);

·        взаимодействие методов и приемов воспитания и обучения (методическая интеграция); синтез видов детской деятельности.

Принцип создания развивающей предметно-игровой среды. Организация игровой среды в группах, на участках и в здании ДОУ строится таким образом, чтобы по мере необходимости можно было изменять и дополнять содержание или оформление (трансформируемость, полифункциональность и мобильность). При создании развивающего пространства  необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества

Принцип преемственности дошкольного и начального уровней образования выражается в соответствующей подготовке дошкольников к обучению в школе и в постоянном контакте  с уровнем начального общего образования по поводу  учебной деятельности и досуга. А также предполагается дальнейшее развитие той базы, которую ребёнок получил в ДОУ. Что обеспечивает плавный переход к школьному обучению и развитию способностей.

Принцип тесного сотрудничества с семьёй.

ДОУ и семья являются важнейшими институтами социализации маленького ребёнка, каждый из которых обладает своей уникальностью и в тоже время объективно нуждается в сотрудничестве. Реализация этого принципа предполагает проектирование и реализацию в практике современных форм сотрудничества

Принцип культуры управленческой деятельности подразумевает диагностико-технологическую, планирующую, проектировочную, моделирующую и прогнозирующую деятельность руководителя, которая позволяет всем участникам педагогического процесса достичь тех ценностей в развитии ребёнка, которые в концепции обозначены как ценности познания, переживания, преобразования. Данная деятельность подчиняется законам функционирования культуры (развитие, ценности, творчество). 

 

Гипотеза: социально-педагогический фактор развития личности детей

определяется нами как социально-организованная взрослыми и возникающая

по инициативе детей деятельность, включающая их в освоение окружающей

среды. Эффективное развитие личности детей в процессе деятельности в

открытой социальной среде возможно, если:

·        учитывается социально-педагогический потенциал микросоциума;

·        деятельность детей включает формирование первичных потребностей и предпосылок освоения окружающего мира;

·        социально-педагогические условия направлены на развитие у ребенка его эмоциональной сферы и самореализацию возможностей.

Предполагаемый результат реализации настоящих концептуальных

положений, который не должен являться жестко зафиксированным эталоном, а  может обозначать лишь ориентировочные траектории личностного роста,

заключается в определении «модели» выпускника ДОУ со следующими желательными качествами.

«Модель» выпускника ДОУ

Цель: обеспечить комплексное развитие каждого ребенка с учетом его

психического и физического состояния здоровья, сформировать психологи-

ческую готовность к школе в соответствии с требованиями ФГОС

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным

видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного

достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,

чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки

грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,

владеет основными движениями, может контролировать свои движения и

управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается

самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам

людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в

котором он живет;

-знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными

представлениями из области живой природы, естествознания, математики,

истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".