Публичный доклад
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 299"
за 2013 – 2014 учебный год.
Разделы:
1.Общая характеристика ДОУ и условий его функционирования:
- характеристика социальных условий
- режим работы ДОУ
- обеспечение безопасности
2. Сведения о составе воспитанников
распределение воспитанников по группам;
3 Структура управления ДОУ
4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
- материально-техническая база
организация обучения в МКДОУ
-кадровое обеспечение
5. Финансово- экономическое обеспечение функционирования и развития ДОУ
•распределение объема средств ДОУ на текущие расходы
6.Результаты образовательной деятельности.
Анализ воспитательно-образовательной работыза 2013 – 2014 учебный год
Анализ выполнения задач годового плана
7. Состояние здоровья детей
-данные о заболеваемости
-распределение детей по группам здоровья
-организация полноценного сбалансированного питания;
-система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
8. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ
9. Основные проблемы ДОУ
10. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.
1.Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 299".
Год образования учреждения: 1963
Адрес: 630019, г. Новосибирск, ул. Хилокская, д. 2\1.
Телефон: 308-37-56
Форма собственности: муниципальная
Свидетельство о регистрации:№1035401482445 от 22.01.2003.г
Устав МКДОУ: утверждён 26.12.2011 г., приказ № 1642 - од
Лицензирование МКДОУ: лицензия 54Л01 № 0000683, от 30.09.13. бессрочная
регистрационный № 8292
Свидетельство о государственной аккредитации: от 18.06.10 регистрационный номер 5084 серия 54АБ № 000298 о присвоении государственного статуса: дошкольное образовательное учреждение – детский сад, третьей категории
Режим работы: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 299 (далее - ДОУ) введен в эксплуатацию в июне 1963 года. Проектная мощность 2 группы. Детский сад расположен в г. Новосибирске, Ленинском районе. Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: ДЮЦ им. Чехова «Олимпик», МБОУ СОШ № 66. Площадь территории детского сада составляет 0,55га, территория огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории расположены 2 прогулочных участка. Участки оснащены стационарным игровым и спортивным оборудованием. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники.
ДОУ посещают в основном дети, проживающие в окрестностях Хилокского рынка. Этот район находится в удалении от центра города, в непосредственной близости от промышленных предприятий и транспортных магистралей, поэтому уровень пылевого и шумового загрязнения постоянно повышен. В ближайшем окружении отсутствуют учреждения и организации, которые способствовали бы профилактике и укреплению здоровья детей.
2. Состав воспитанников
Списочный состав детей на 01.09.13: 58 детей
Количество групп: 4 разнвозрастные группы общеразвивающего вида
Возрастной и количественный состав групп:
Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет) – 14 детей
Разновозрастная группа(от 3-х до 5-ти лет) – 15 детей
Старшая группа (от 5-ти до 6-ти лет) – 14 детей
Подготовительная к школе группа (от 6-ти до 7-ми лет) – 15 детей.
Присутствует следующий контингент детей - из неполных семей 20 % ,из многодетных 13 %.
Обеспечение безопасности
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности),согласован с начальником ОВД Ленинского района г.Новосибирска. В детском саду установлена «тревожная сигнализация» и пожарная сигнализация. Охраняют ДОУ сотрудники вневедомственной охраны при УВД Ленинского района г.Новосибирска. Охрана в дневное время осуществляется вахтёром, в ночное - сторожами (в соответствии со штатным расписанием). В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
3. Структура управления МКДОУ
Управление ДОУ носит личностно ориентированный характер и осуществляется выборным представительным органом - Советом образовательного учреждения, а также активную роль в управлении ДОУ играет Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагоги ДОУ. Новый подход в управлении строится на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создании комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней. Все функции управления обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
Таким образом, функции управления выполняются не только администрацией, но и общественностью. В ДОУ созданы возможности для участия коллектива, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений.
4. Условия осуществления образовательного процесса
Состояние материально- технической базы ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение не располагает полным набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста, а так же для предоставления дополнительных услуг. Для детей физкультурное оборудование размещено в спальне;
В учреждении был реконструирован медицинский блок, оснащенный необходимым оборудованием для осуществления оздоровительной работы с детьми.
В учреждении функционирует методический кабинет, в котором собраны наглядный материал, пособия для проведения всех видов совместной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической и периодической литературой.
Образовательная среда в ДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельных, активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, речевой, конструктивной.
В группах оборудованы различные уголки: спортивные, с необходимым инвентарём для двигательной активности детей, уголки с наборами музыкальных инструментов, материалами для рисования, лепки и конструирования, уголки «Природы», "Воды и песка" и другие. Таким образом, обеспечена возможность организации занятий по программе развития детей данного возраста. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет различительные признаки. Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.
Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Поэтому на территории выделены тематические зоны – спортивная, экологическая. Участки тоже оснащены оборудованием, озеленением, которое стараемся поддерживать в надлежащем состоянии, что удается с трудом, учитывая район расположения. К тому же существуют материальные трудности.
Развивающая среда ДОУ в течении года дополнялась и на сегодняшний день соответствует интересам детей, периодически изменяясь.
Организация обучения в МКДОУ
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ регламентируется Уставом ДОУ, годовым планом, сеткой совместной деятельности (составляется на основании программы и в строгом соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 и письмом Минобразования России от 14.03.00 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения»), планами воспитательно-образовательной работы.
Годовой план соответствует целям и задачам ДОУ, составляется с учётом анализа воспитательно-образовательной работы за прошедший год, анкетирования педагогов, итогов мониторинга выполнения Основной образовательной Программы. На основании годового плана учреждения осуществляется перспективное и календарно-тематическое планирование работы воспитателей. Педагоги планируют воспитательно-образовательную работу с детьми на каждую неделю и каждый день.
Продолжительность совместной деятельности в группах:
Первая младшая группа – 10 мин.
Вторая младшая группа – 10-15 мин.
Средняя группа – 15-20 мин.
Старшая группа – 20-25 мин.
Подготовительная к школе группа – 25-30 мин.
В детском саду в течение учебного года работало 4 группы. Все группы работали по общеобразовательной программе на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой 2012.
Педагоги ДОУ в работе с детьми использовали следующие методики и технологии:
С.Н. Николаевой – по экологии, Н. Новиковой, Денисовой Д. - по ФЭМП, А.А. Вахрушева, И.В.Алёшиной - по ознакомлению с окружающим, Т.А.Ткаченко, В.В. Гербовой, О Ушаковой – по развитию речи, Комаровой Т. С., Зацепиной М. Б. - по художественно-эстетическому направлению.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
На начало 2013 – 2014 учебного года численность педагогического состава составляла 7 человек.
4 педагога - высшее образование,
3 педагога - среднее специальное образование.
Высшая квалификационная категория - 2 педагога,
Первая квалификационная категория – 2 педагога,
Без категории - 3 педагога (молодые специалисты).
5. Финансовое обеспечение функционирования и развития МКДОУ.
Бюджетная классификация |
Выделенные средства |
Основные средства (оборудование для учебного процесса) |
60 100 |
Основные средства (малые формы на прогулочных площадках) |
40 000 |
Мягкий инвентарь |
11 600 |
Хозяйственные товары |
48 000 |
Учебные расходы |
10 000 |
Канцелярские товары |
15 000 |
6. Результаты образовательной деятельности.
Анализ воспитательно-образовательной работы
за 2013 – 2014 учебный год
МКДОУ детский сад №299 работает по основной общеобразовательной Программе (на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой), которая была утверждена на педагогическом совете от 30.08.2013 года.
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив работал над выполнением поставленных целей и задач.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Создание благоприятных условий для укрепления психофизического здоровья и развития индивидуальных способностей детей.
ЗАДАЧИ:
1. Укреплять здоровье детей через формирование основ двигательной и гигиенической культуры средствами физического развития.
2. Развивать у детей познавательный интерес к освоению окружающего мира во всех образовательных областях.
3. Продолжать формировать у дошкольников навыки художественного творчества через совместную образовательную деятельность.
3. Совершенствовать работу по организации активных форм работы с родителями.
Годовой план воспитательно-образовательной работы МКДОУ составлялся на основании анализа выполнения программы каждой группой и наблюдения педагогического процесса.
В течении года была проведена большая методическая работа:
Педагогические советы:
«Познание как важный компонент в развитии дошкольника»,
«Художественное творчество – путь к развитию»,
«Здоровье ребёнка: проблемы и решения» и «Итоговый».
Семинары:
«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализацию и художественную литературу».
«Взаимодействие с родителями – проблемы и решения»
Мастер- класс:
«Дыхательная гимнастика»
«Метод проектов как средство развития познавательной деятельности»
Консультации на темы:
1. Реализация ПДДТТ через разные виды деятельности
2. Организация экспериментирования в совместной и самостоятельной деятельности.
3. Оздоровление детей в зимнее время года
4. Работа воспитателя с детьми в психологическом уголке
5. Как повысить иммунитет - помощь родителей, воспитателя, медиков.
6. Развитие музыкальных способностей дома и в саду.
7. Оздоровление детей в летний период
В течении года проводилась методическая работа по реализации основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Педагогический коллектив уделял большое внимание календарному планированию и осуществлению совместной деятельности в рамках ФГТ, а с января 2014 года - знакомились с ФГОС дошкольного образования.
В течении года проводился тематический контроль по организация развивающей среды в группах, организации игровой деятельности, организации проведения прогулок, эффективности проведения утренней гимнастики и закаливающих мероприятий, освоению детьми навыков гигиенической культуры
Воспитатели детского сада повышали свою квалификацию через:
-посещения методических объединений района;
- знакомство с новым методическим материалом и инновационными программами (подписная литература);
- консультативную деятельность и посещение организованных занятий внутри детского сада.
На протяжении учебного года были организованы:
· выставки совместной деятельности детей и родителей, детей и воспитателей: «Мой любимый детский сад», «Золотая Осень», «Удивительный космос», индивидуальные выставки работ детей.
· Проводились праздники и развлечения во всех возрастных группах, как музыкальные - тематические, так и спортивные.
Большое место в работе детского сада уделялось решению задач физического воспитания, направленных на пропаганду здорового образа жизни в процессе проведения занятий познавательного цикла о здоровье, спортивных праздников, дней здоровья.
Сравнительная таблица групп здоровья
|
2012 – 2013 уч.год |
2013 – 2014 уч.год |
I группу здоровья |
3- 5% |
3 – 5% |
II группу здоровья |
51 – 85% |
51 – 85% |
III группу здоровья |
6 – 10% |
6 – 10% |
IVгруппу здоровья |
- |
- |
ВСЕГО ДЕТЕЙ |
58 |
58 |
В ДОУ осуществляются закаливающие мероприятия круглый год с учётом индивидуальных особенностей состояния здоровья ребёнка. В группах установлены бактерицидные лампы. В прошедшем году заболеваемость снизилась на 10%. Высокая заболеваемость ОРВИ отмечена в 1-й младшей группе в период адаптации детей. Поступившие дети в большинстве своём от 2 лет, которые были не подготовлены к условиям детского сада (режим сна и питания), и адаптационный период протекал более сложно. Воспитатели детского сада для достижения психофизической безопасности детей, большое внимание уделяют системе работы в адаптационный период. Приём вновь поступающих детей начинается постепенно с августа месяца.
Анализируя познавательное развитие детей, следует отметить разнообразие форм и методов, используемых воспитателями во время совместной деятельности с детьми. Решая задачу по эстетическому воспитанию детей, следует отметить, что воспитатели использовали различные техники и материалы для творческого развития детей.
Основной целью музыкального воспитания детей всех возрастов было введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой, развитие творческих способностей детей средствами музыкального, театрального и танцевального искусства. Под руководством музыкального руководителя Егуековой Натальи Сергеевны дети научились фантазировать, придумывать свои истории об услышанной музыке, сочинять ритмические рисунки, активно проявлять творчество в играх, танцах, придумывать движения в соответствии с характером музыки и образом.
В этом году в дошкольном учреждении 13 детей выпустились в школу.
Анализируя результаты контроля, наблюдения, следует отметить, что воспитатели стали больше уделять внимания организации игровой деятельности, которая является основой развития детей во всех сферах деятельности. Образовательная деятельность во всех группах осуществляется через совместную игровую деятельность.
Участие родителей в жизни групп и всего ДОУ приобрело более активные и системные формы. У большинства родителей появилось осознание собственной приоритетности в воспитании ребенка.
Проанализировав работу за период 2013 – 2014 учебный год, мы пришли к выводу:
- в новом учебном году следует продолжить работу по укреплению здоровья и безопасности детей;
- разнообразить и совершенствовать работу по организации совместной деятельности с детьми;
- продолжать работу по сотрудничеству с родителями, что поможет воспитателям более эффективно планировать индивидуальную и совместную деятельность с детьми.
Состояние здоровья детей
Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, процедурный кабинет. Медицинское обслуживание детей осуществляют: старшая медицинская сестра и врач педиатр из детской поликлиники № 28. Углублённое обследование детей проводят специалисты детской поликлиники № 28 ежегодно.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме.
В начале и по окончании каждого учебного года педагоги и медики ДОУ проводят обследование физического развития детей, используется данные мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников.
На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе мед. персоналом даются рекомендации педагогам и родителям, устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ.
Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет.
Большое внимание в ДОУ уделяется организации закаливания. В детском саду разработана система закаливающих мероприятий для каждой возрастной группы в зависимости от времени года. Широко используются в ДОУ следующие виды закаливания:
· полоскание горла, зева соленой водой
· солевое закаливание
· воздушное с хождением по корригирующим дорожкам
ДОУ сотрудничает с ЗАО «Био - Веста». В осенний, зимний и весенний периоды дети употребляют «Бифилин – М», что благоприятно отразилось на повышении иммунитета у детей и соответственно снижении заболеваемости.
В детском саду соблюдается оптимальный воздушно- тепловой режим.
В результате совместной работы медицинского и педагогического персонала ДОУ по охране и укреплению здоровья детей отмечается:
· Снижение частоты заболеваний на одного ребенка (ведется профилактическая работа)
· Снижение показателей пропущенных дней по болезни
· Стабилизация психоэмоционального состояния ребенка
Организация питания.
В детском саду имеется примерное 10-дневное перспективное меню, специальная разработанная картотека блюд. Регулярно осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно- эпидемиологический контроль за работой пищеблока. Все дети обеспечиваются пятиразовым питанием. Ежедневно дети получают на 2-й завтрак фрукты или соки. Третье блюдо обязательно витаминизируется.
Социальная активность и социальное партнёрство.
Детский сад активно сотрудничает с МБОУ СОШ № 66, МУЗ «Городская поликлиника № 28, ЗАО «Био - Веста», д/юн. клуб им. Чехова "Олимпик", Комбинат "Восход"
Основные проблемы ДОУ.
- Отсутствие узких специалистов;
- Отсутствие дополнительных помещений для занятий с детьми;
- Недостаточное финансирование на приобретение учебного материала.
Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.
Повышение конкурентоспособности детского сада за счет решения комплекса задач:
-Повышение качества образовательного процесса;
-Повышение мотивации педагогов на самообразование и профессионализма;
- Работа по улучшению материально-технической базы;
- Формирование ответственности всего коллектива за поддержание трудовой дисциплины.
Вывод: таким образом, проблемно- ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформированный педагогический коллектив. Педагогов детского сада - отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом.
Публичный доклад
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска
"Детский сад № 299" за 2012 – 2013 учебный год.
Разделы:
1.Общая характеристика ДОУ и условий его функционирования:
- характеристика социальных условий
- режим работы ДОУ
- обеспечение безопасности
2. Сведения о составе воспитанников
распределение воспитанников по группам;
3 Структура управления ДОУ
4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
- материально-техническая база
организация обучения в МКДОУ
-кадровое обеспечение
5. Финансово- экономическое обеспечение функционирования и развития ДОУ
•распределение объема средств ДОУ на текущие расходы
6.Результаты образовательной деятельности.
Анализ воспитательно-образовательной работыза 2012 – 2013 учебный год
Анализ выполнения задач годового плана
7. Состояние здоровья детей
-данные о заболеваемости
-распределение детей по группам здоровья
-организация полноценного сбалансированного питания;
-система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
8. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ
9. Основные проблемы ДОУ
10. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.
1.Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 299".
Год образования учреждения: 1963
Адрес: 630019, г. Новосибирск, ул. Хилокская, д. 2\1.
Телефон: 308-37-56
Форма собственности: муниципальная
Свидетельство о регистрации:№1035401482445 от 22.01.2003.г
Устав МКДОУ: утверждён 26.12.2011 г., приказ № 1642 - од
Лицензирование МКДОУ: лицензия 54Л01 № 0000683, от 30.09.13. бессрочная
регистрационный № 8292
Свидетельство о государственной аккредитации: от 18.06.10 регистрационный номер 5084 серия 54АБ № 000298 о присвоении государственного статуса: дошкольное образовательное учреждение – детский сад, третьей категории
Режим работы: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 299 (далее - ДОУ) введен в эксплуатацию в июне 1963 года. Проектная мощность 2 группы. Детский сад расположен в г. Новосибирске, Ленинском районе. Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: ДЮЦ им. Чехова «Олимпик», МБОУ СОШ № 66. Площадь территории детского сада составляет 0,55га, территория огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории расположены 2 прогулочных участка. Участки оснащены стационарным игровым и спортивным оборудованием. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники.
ДОУ посещают в основном дети, проживающие в окрестностях Хилокского рынка. Этот район находится в удалении от центра города, в непосредственной близости от промышленных предприятий и транспортных магистралей, поэтому уровень пылевого и шумового загрязнения постоянно повышен. В ближайшем окружении отсутствуют учреждения и организации, которые способствовали бы профилактике и укреплению здоровья детей.
Состав воспитанников
Списочный состав детей на 01.09.12: 60 детей
Количество групп: 4 разнвозрастные группы общеразвивающего вида
Возрастной и количественный состав групп:
Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет) – 14 детей
Разновозрастная группа(от 3-х до 5-ти лет) – 16 детей
Старшая группа (от 5-ти до 6-ти лет) – 14 детей
Подготовительная к школе группа (от 6-ти до 7-ми лет) – 16 детей.
Присутствует следующий контингент детей - из неполных семей 22 % ,из многодетных 3.7 %.
Обеспечение безопасности
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности),согласован с начальником ОВД Ленинского района г.Новосибирска. В детском саду установлена «тревожная сигнализация» и пожарная сигнализация. Охраняют ДОУ сотрудники вневедомственной охраны при УВД Ленинского района г.Новосибирска. Охрана в дневное время осуществляется вахтёром, в ночное - сторожами (в соответствии со штатным расписанием). В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
Структура управления МКДОУ
Управление ДОУ носит личностно ориентированный характер и осуществляется выборным представительным органом - Советом образовательного учреждения, а также активную роль в управлении ДОУ играет Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагоги ДОУ. Новый подход в управлении строится на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создании комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней. Все функции управления обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
Таким образом, функции управления выполняются не только администрацией, но и общественностью. В ДОУ созданы возможности для участия коллектива, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений.
Условия осуществления образовательного процесса
Состояние материально- технической базы ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение не располагает полным набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста, а так же для предоставления дополнительных услуг. Для детей физкультурное оборудование размещено в спальне;
В учреждении был реконструирован медицинский блок, оснащенный необходимым оборудованием для осуществления оздоровительной работы с детьми.
В учреждении функционирует методический кабинет, в котором собраны наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической и периодической литературой.
Образовательная среда в ДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельных, активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, речевой, конструктивной.
В группах оборудованы различные уголки: спортивные, с необходимым инвентарём для двигательной активности детей, уголки с наборами музыкальных инструментов, материалами для рисования, лепки и конструирования, уголки «Природы», "Воды и песка" и другие. Таким образом, обеспечена возможность организации занятий по программе развития детей данного возраста. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет различительные признаки. Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.
Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Поэтому на территории выделены тематические зоны – спортивная, экологическая. Участки тоже оснащены оборудованием, озеленением, которое стараемся поддерживать в надлежащем состоянии, что удается с трудом, учитывая район расположения. К тому же существуют материальные трудности.
Развивающая среда ДОУ в течении года дополнялась и на сегодняшний день соответствует интересам детей, периодически изменяясь.
Организация обучения в МКДОУ
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ регламентируется Уставом ДОУ, годовым планом, сеткой совместной деятельности (составляется на основании программы и в строгом соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 и письмом Минобразования России от 14.03.00 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения»), планами воспитательно-образовательной работы.
Годовой план соответствует целям и задачам ДОУ, составляется с учётом анализа воспитательно-образовательной работы за прошедший год, анкетирования педагогов, итогов мониторинга выполнения Основной образовательной Программы. На основании годового плана учреждения осуществляется перспективное и календарно-тематическое планирование работы воспитателей. Педагоги планируют воспитательно-образовательную работу с детьми на каждую неделю и каждый день.
Продолжительность занятий в группах:
Первая младшая группа – 10 мин.
Вторая младшая группа – 10-15 мин.
Средняя группа – 15-20 мин.
Старшая группа – 20-25 мин.
Подготовительная к школе группа – 25-30 мин.
В детском саду в течение учебного года работало 4 группы. Все группы работали по «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой 2011.
Педагоги ДОУ в работе с детьми использовали следующие методики и технологии:
С.Н. Николаевой – по экологии, Н. Новиковой, Денисовой Д. - по ФЭМП, А.А. Вахрушева, И.В.Алёшиной - по ознакомлению с окружающим, Т.А.Ткаченко, В.В. Гербовой, О Ушаковой – по развитию речи, Комаровой Т. С., Зацепиной М. Б. - по художественно-эстетическому направлению.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
На начало 2012 – 2013 учебного года численность педагогического состава составляла 6 человек.
3 педагога - высшее образование,
2 педагога - среднее специальное образование.
Высшая квалификационная категория - 1 педагог,
Первая квалификационная категория – 1 педагог,
Вторая квалификационная категория - 1 педагог,
Без категории - 2 педагога (молодые специалисты).
Финансовое обеспечение функционирования и развития МКДОУ.
Бюджетная классификация |
Выделенные средства |
Истраченные средства |
Основные средства (оборудование для учебного процесса) |
51 000 |
91 000 |
Основные средства (оборудование на пищеблок) |
40 000 |
40 000 |
Мягкий инвентарь |
11 800 |
11 800 |
Хоз. товары |
43 470 |
43 470 |
Канцелярские товары |
10 700 |
10 700 |
Учебные расходы (дидактические пособия) |
10 000 |
10 000 |
Ремонт |
|
|
- ремонт прачечной |
289 000 |
289 000 |
- замена освещения |
70 000 |
70 000 |
- расширение дверных проемов |
272 000 |
272 000 |
Результаты образовательной деятельности.
Анализ воспитательно-образовательной работы
за 2012 – 2013 учебный год
МКДОУ детский сад №299 работает по основной общеобразовательной Программе (на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой), которая была утверждена на педагогическом совете от 30.08.2012 года.
В детском саду функционируют 4 возрастные группы:
- 1 группа детей младшего возраста (2-3 года);
- 2 группа детей младшего возраста (3-4 года);
- 3 группа детей среднего возраста (4-5 лет);
- 4 группа разновозрастная (5-7 лет);
МКДОУ на 100% укомплектован педагогическими кадрами, из них:
- 22% воспитатели с высшей категорией;
- 33% воспитатели с первой категорией;
- 12% воспитатели со второй категорией;
- 33% воспитатели без категории (молодые специалисты).
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал над выполнением поставленных целей и задач.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Создание благоприятных условий для укрепления психофизического здоровья и развития индивидуальных способностей детей, как необходимого фактора формирования личности ребёнка.
ЗАДАЧИ:
1. Укреплять здоровье детей через формирование основ двигательной и гигиенической культуры средствами физического развития.
2. Формировать у дошкольников навыки сюжетно-ролевой игры, как одного из условий формирования личности ребёнка.
3. Совершенствовать работу по организации разнообразных форм работы с родителями
Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ составлялся на основании диагностики выполнения программы каждой группы и наблюдения педагогического процесса.
В течении года была проведена большая методическая работа:
Педагогические советы – «Предметно-развивающая среда ДОУ»,
«Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?»,
«Здоровье ребёнка: проблемы и решения» и «Итоговый».
Семинар – «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Консультации на темы:
1.Обеспечение безопасности ребёнка
2.Организация образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников с учетом интеграции образовательных областей.
3.Инновационный подход в развитии музыкальных способностей дошкольников
4. Нравственно-эстетическое воспитание средствами ИЗО-деятельности.
5. Планирование работы с родителями в группе.
6.Развитие личности ребёнка в трудовой деятельности.
7. Закаливание летом.
В течении года проводилась методическая работа по внедрению основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Педагогический коллектив уделял большое внимание календарному планированию и планированию совместной деятельности в рамках ФГТ. В настоящее время педагогический коллектив продолжает работать над составлением перспективных и календарных планов в соответствии с новыми федеральными требованиями.
В течении года проводился тематический контроль по организация развивающей среды в группах, организации игровой деятельности, организации проведения прогулок, эффективности проведения утренней гимнастики и закаливающих мероприятий, освоению детьми навыков гигиенической культуры
Воспитатели детского сада повышали свою квалификацию через:
-посещения методических объединений района;
- знакомство с новым методическим материалом и инновационными программами (подписная литература);
- консультативную деятельность и посещение организованных занятий внутри детского сада.
На протяжении учебного года были организованы выставки совместной деятельности детей и родителей, детей и воспитателей: «Золотая осень», «Умелые ручки». Проводились праздники и развлечения во всех возрастных группах, как музыкальные, так и спортивные.
Большое место в работе детского сада уделялось решению задач физического воспитания, направленных на пропаганду здорового образа жизни в процессе проведения занятий познавательного цикла о здоровье, спортивных праздников, дней здоровья.
Сравнительная таблица групп здоровья
|
2011 – 2012 уч.год |
2012 – 2013 уч.год |
I группу здоровья |
3- 5% |
3 – 5% |
II группу здоровья |
52 – 86% |
51 – 85% |
III группу здоровья |
6 – 10% |
6 – 10% |
IVгруппу здоровья |
- |
- |
ВСЕГО ДЕТЕЙ |
60 |
60 |
В ДОУ осуществляются закаливающие мероприятия круглый год с учётом индивидуальных особенностей состояния здоровья ребёнка. В группах установлены бактерицидные лампы. В прошедшем году заболеваемость снизилась на 2%. Высокая заболеваемость ОРВИ отмечена в 1-й младшей группе в период адаптации детей. Поступившие дети в большинстве своём от 2 лет, которые были не подготовлены к условиям детского сада (режим сна и питания), и адаптационный период протекал более сложно. Воспитатели детского сада для достижения психофизической безопасности детей, большое внимание уделяют системе работы в адаптационный период. Приём вновь поступающих детей начинается постепенно с августа месяца.
Анализируя познавательное развитие детей, следует отметить разнообразие форм и методов, используемых воспитателями во время совместной деятельности с детьми. Решая задачу по эстетическому воспитанию детей, следует отметить, что воспитатели использовали различные техники и материалы для творческого развития детей.
Основной целью музыкального воспитания детей всех возрастов было введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой, развитие творческих способностей детей средствами музыкального, театрального и танцевального искусства. Под руководством музыкального руководителя Каменской Оксаны Александровны дети научились фантазировать, придумывать свои истории об услышанной музыке, сочинять ритмические рисунки, активно проявлять творчество в играх, танцах, придумывать движения в соответствии с характером музыки и образом.
Результаты педагогической диагностики уровней развития детей.
Сводная таблица 2011-2012 учебный год
|
Начало года |
Конец года |
Низкий уровень |
18 |
30% |
5 |
8% |
Средний уровень |
39 |
65% |
20 |
34% |
Высокий уровень |
3 |
5% |
35 |
58% |
Всего детей |
60 |
|
60 |
|
|
|
|
|
|
|
Низкий уровень составляют дети младшего возраста, поступившие в детский сад во второй половине учебного года и часто болеющие дети.
Результатом осуществления образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. В этом году в дошкольном учреждении 10 детей выпустились в школу.
Анализируя результаты контроля, наблюдения, следует отметить, что воспитатели стали больше уделять внимания организации игровой деятельности, которая является основой развития детей во всех сферах деятельности. Образовательная деятельность в младшей группе проходит в форме игры, в старших группах воспитатели чаще стали использовать форму интеграции.
Несмотря на итоговые результаты развития детей, можно отметить, что организация совместной деятельности детей и взрослых проходит недостаточно эффективно, воспитатели мало уделяют внимания наполнению развивающей среды продуктами совместной деятельности. Работа с родителями носит бессистемны характер.
Проанализировав работу за период 2012 – 2013 учебный год, мы пришли к выводу:
- в новом учебном году следует продолжить работу по укреплению здоровья и безопасности детей;
- пересмотреть и улучшить работу по организации совместной деятельности с детьми;
- продолжать работу по сотрудничеству с родителями, что поможет воспитателям более эффективно планировать индивидуальную и совместную деятельность с детьми.
Состояние здоровья детей
Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, процедурный кабинет. Медицинское обслуживание детей осуществляют: старшая медицинская сестра и врач педиатр из детской поликлиники № 28. Углублённое обследование детей проводят специалисты детской поликлиники № 28 ежегодно.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме.
В начале и по окончании каждого учебного года педагоги и медики ДОУ проводят обследование физического развития детей, используется данные мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников.
На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе мед. персоналом даются рекомендации педагогам и родителям, устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ.
Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет.
Большое внимание в ДОУ уделяется организации закаливания. В детском саду разработана система закаливающих мероприятий для каждой возрастной группы в зависимости от времени года. Широко используются в ДОУ следующие виды закаливания:
· полоскание горла, зева
· контрастно – воздушное
В детском саду соблюдается оптимальный воздушно- тепловой режим.
В результате совместной работы медицинского и педагогического персонала ДОУ по охране и укреплению здоровья детей отмечается:
· Снижение частоты заболеваний на одного ребенка (ведется профилактическая работа)
· Снижение показателей пропущенных дней по болезни
· Стабилизация психоэмоционального состояния ребенка
Распределение по группам здоровья представлен в таблице.
Уч. год |
1 гр. здоровья |
2 гр. здоровья |
3 гр. Здоровья |
2008-2009 |
4 |
43 |
6 |
2009-2010 |
4 |
47 |
7 |
2010-2011 |
4 |
47 |
6 |
2011-2012 |
5 |
47 |
8 |
2012-2013 |
5 |
48 |
7 |
Организация питания.
В детском саду имеется примерное 10-дневное перспективное меню, специальная разработанная картотека блюд. Регулярно осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно- эпидемиологический контроль за работой пищеблока. Все дети обеспечиваются пятиразовым питанием. Ежедневно дети получают на 2-й завтрак фрукты или соки. Третье блюдо обязательно витаминизируется.
Социальная активность и социальное партнёрство.
Детский сад активно сотрудничает с МБОУ СОШ № 66, МУЗ «Городская поликлиника № 28
Основные проблемы ДОУ.
- Отсутствие узких специалистов;
- Отсутствие дополнительных помещений для занятий с детьми;
- Недостаточное финансирование на приобретение учебного материала.
Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.
Повышение конкурентоспособности детского сада за счет решения комплекса задач:
-Повышение качества образовательного процесса;
-Повышение мотивации педагогов на самообразование и профессионализма;
- Работа по улучшению материально-технической базы;
- Формирование ответственности всего коллектива за поддержание трудовой дисциплины.
Вывод: таким образом, проблемно- ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформированный педагогический коллектив. Педагогов детского сада - отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом.
Публичный доклад
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 299" за 2011 – 2012 учебный год.
Разделы:
1.Общая характеристика ДОУ и условий его функционирования:
- характеристика социальных условий
- режим работы ДОУ
- обеспечение безопасности
2. Сведения о составе воспитанников
распределение воспитанников по группам;
3 Структура управления ДОУ
4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
- материально-техническая база
организация обучения в МДОУ
-кадровое обеспечение
5. Финансово- экономическое обеспечение функционирования и развития ДОУ
•распределение объема средств ДОУ на текущие расходы
6.Результаты образовательной деятельности.
Анализ воспитательно-образовательной работыза 2011 – 2012 учебный год
Анализ выполнения задач годового плана
7. Состояние здоровья детей
-данные о заболеваемости
-распределение детей по группам здоровья
-организация полноценного сбалансированного питания;
-система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
8. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ
9. Основные проблемы ДОУ
10. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.
1.Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 299".
Год образования учреждения: 1963
Адрес: 630019, г. Новосибирск, ул. Хилокская, д. 2\1.
Телефон: 308-37-56
Форма собственности: муниципальная
Свидетельство о регистрации:№1035401482445 от 22.01.2003.г
Устав МКДОУ: утверждён 26.12.2011 г., приказ № 1642 - од
Лицензирование МБДОУ: лицензия «А» № 328503, от 02.09.09. действительна до 09.05.2013г., регистрационный № 4166
Свидетельство о государственной аккредитации: от 18.06.10 регистрационный номер 5084 серия 54АБ № 000298 о присвоении государственного статуса: дошкольное образовательное учреждение – детский сад, третьей категории
Режим работы: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 299 (далее - ДОУ) введен в эксплуатацию в мае 1963 года. Проектная мощность 2 группы. Детский сад расположен в г. Новосибирске, Ленинском районе. Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: ДОЦ «Олимпик», школа № 66. Площадь территории детского сада составляет 0,55га, территория огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории расположены 2 прогулочных участков. Участки оснащены стационарным игровым и спортивным оборудованием. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники
ДОУ посещают в основном дети, проживающие в окрестностях Хилокского рынка. Этот район находится в удалении от центра города, в непосредственной близости от промышленных предприятий и транспортных магистралей, поэтому уровень пылевого и шумового загрязнения постоянно повышен. В ближайшем окружении отсутствуют учреждения и организации, которые способствовали бы профилактике и укреплению здоровья детей.
Состав воспитанников
Списочный состав детей на 01.09.11: 60 детей
Количество групп: 4 разнвозрастные группы общеразвивающего вида
Возрастной и количественный состав групп:
Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет) – 14 детей
Разновозрастная группа(от 3-х до 5-ти лет) – 16 детей
Старшая группа (от 5-ти до 6-ти лет) – 14 детей
Подготовительная к школе группа (от 6-ти до 7-ми лет) – 16 детей.
Присутствует следующий контингент детей - из неполных семей 22 % ,из многодетных 3.7 %.
Обеспечение безопасности
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности),согласован с начальником ОВД Ленинского района г.Новосибирска. В детском саду установлена «тревожная сигнализация» и пожарная сигнализация. Охраняют ДОУ сотрудники вневедомственной охраны при УВД Ленинского района г.Новосибирска.Охрана в дневное время осуществляется вахтёром, в ночное - сторожами (в соответствии со штатным расписанием). В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности. прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
Структура управления МКДОУ
Управление ДОУ носит личностно ориентированный характер и осуществляется выборным представительным органом - Советом образовательного учреждения, а также активную роль в управлении ДОУ играет Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят педагоги с высоким квалификационным уровнем.
Новый подход в управлении строится на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создании комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
Таким образом, функции управления выполняются не только администрацией, но и общественностью. В ДОУ созданы возможности для участия коллектива, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений.
Организационная структура управления МКДОУ д/с 299
Условия осуществления образовательного процесса
Состояние материально- технической базы ДОУ не всегда соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, но требования техники безопасности, санитарно – гигиенические нормы, физиологии детей соблюдаются в полном объеме.
Все базовые компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Эти компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Образовательная среда в ДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
Дошкольное образовательное учреждение не располагает полным набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста, а так же для предоставления дополнительных услуг. Для осуществления работы по физическому и музыкальному воспитанию детей младшей группы учреждение располагает музыкально-физкультурным залом, для детей старшего дошкольного возраста физкультурное оборудование размещено в спальне; медицинским блоком, оснащенными необходимым оборудованием.
В учреждении функционирует методический кабинет, в котором собраны наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической и периодической литературой.
В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельных, активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, речевой, конструктивной и т.д.
Организация предметно – развивающей среды имеет свои отличительные признаки. В группах раннего возраста созданы условия для игр с двигательными игрушками и сенсорным материалом. Воспитатели накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.
Все группы и другие помещения, где находятся дети, оборудованы в соответствии с их функциональным назначением. Во всех групповых помещениях предметно - развивающая среда обеспечивает развитие детей. В группах оборудованы различные уголки: спортивные, с необходимым инвентарём для двигательной активности детей, уголки с наборами музыкальных инструментов, материалами для рисования, лепки и конструирования, уголки «природы», "Воды и песка" и другие. Таким образом обеспечена возможность организации занятий по программе развития детей данного возраста. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет различительные признаки. Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.
Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений, которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.
Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Поэтому на территории выделены тематические зоны – спортивная, экологическая. Участки тоже оснащены оборудованием, озеленением, которое стараемся поддерживать в надлежащем состоянии, что удается с трудом, учитывая район расположения. К тому же существуют материальные трудности.
Состояние предметно - развивающей среды ДОУ за последние три года улучшилось и на сегодняшний день соответствует интересам детей, периодически изменяется и дополняется.
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей.
Организация обучения в МКДОУ
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ регламентируется Уставом ДОУ, годовым планом, сеткой занятий (составляется на основании программы и в строгом соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 и письмом Минобразования России от 14.03.00 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения», планами воспитательно-образовательной работы.
Годовой план соответствует целям и задачам ДОУ, составляется с учётом анализа воспитательно-образовательной работы за прошедший год, анкетирования педагогов, итогов мониторинга выполнения Программы. На основании годового плана учреждения осуществляется перспективное и календарно-тематическое планирование работы воспитателей. Педагоги планируют воспитательно-образовательную работу с детьми на каждую неделю и каждый день.
Продолжительность занятий в группах:
Первая младшая группа – 10 мин.
Вторая младшая группа – 10-15 мин.
Средняя группа – 15-20 мин.
Старшая группа – 20-25 мин.
Подготовительная к школе группа – 25-30 мин.
В детском саду в течение учебного года работало 4 группы. Все группы работали по «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой 2010.
Педагоги ДОУ в работе с детьми использовали следующие методики и технологии:
С.Н. Николаевой – по экологии, Н. Новиковой, Денисовой Д. - по ФЭМП, А.А. Вахрушева, И.В.Алёшиной - по ознакомлению с окружающим, Т.А.Ткаченко, В.В. Гербовой, О Ушаковой – по развитию речи, Комаровой Т. С., Зацепиной М. Б. - по художественно-эстетическому направлению.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
На начало 2011 – 2012 учебного года численность педагогического состава составляла 6 человек.
3 педагога имели высшее образование, 2 педагога - среднее специальное образование.
Высшую квалификационную категорию - 1 педагог, первую квалификационную категорию имели 1 педагога , вторую квалификационную категорию имел 1 педагог, не имели категории 2 педагога(молодые специалисты). В течение учебного года педагоги прошли процедуру аттестации, в конце 2011-2012 учебного года: высшую категорию имеют 2 педагога - Каменская О.А., Савченко Л.И.4 Первую квалификационную категорию - 3 педагога- Голикова В.А., Пак Т.Л., Шмитгейслер М.А..
За последние 3 года курсы повышения квалификации прошли 2 педагога. Подана заявка на прохождение курсов повышения квалификации ещё на 2 человека.
Финансовое обеспечение функционирования и развития МБДОУ.
Бюджетная классификация |
Выделенные средства |
Истраченные средства |
Основные средства (оборудование для учебного процесса) |
29 000 |
29 000 |
Мягкий инвентарь |
11 800 |
11 800 |
Хоз. товары |
48 000 |
48 000 |
Канцелярские товары |
15 000 |
15 000 |
Учебные расходы (дидактические пособия) |
4 000 |
4 000 |
Ремонт |
|
|
- теневые навесы |
200 000 |
200 000 |
- ремонт пищеблока |
55 000 |
55 000 |
- пожарные выходы |
215 000 |
215 000 |
Результаты образовательной деятельности.
Анализ воспитательно-образовательной работы
за 2011 – 2012 учебный год
МКДОУ детский сад №299 работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, которая была утверждена на педагогическом совете от 30.08.2011 года.
В детском саду функционируют 4 возрастные группы:
- 1 группа детей младшего возраста (2-3 года);
- 2 группа детей младшего возраста (3-4 года);
- 3 группа детей среднего возраста (4-5 лет);
- 4 группа разновозрастная (5-7 лет);
МКДОУ на 100% укомплектован педагогическими кадрами, из них:
- 22% воспитатели с высшей категорией;
- 33% воспитатели с первой категорией;
- 12% воспитатели со второй категорией
;
- 33% воспитатели без категории (молодые специалисты).
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над выполнением поставленных целей и задач.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Создание благоприятных условий для укрепления психофизического здоровья и развития индивидуальных способностей детей, как необходимого фактора формирования личности ребёнка.
ЗАДАЧИ:
1. Укреплять здоровье детей через формирование основ двигательной и гигиенической культуры средствами физического развития.
2. Формировать у дошкольников навыки сюжетно-ролевой игры, как одного из условий формирования личности ребёнка.
3. Совершенствовать работу по организации разнообразных форм работы с родителями
Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ составлялся на основании диагностики выполнения программы каждой группы и наблюдения педагогического процесса.
В течении года была проведена большая методическая работа:
Педагогические советы – «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка», «Особенности взаимодействия воспитателей при работе с родителями», «Организационный» и «Итоговый». Семинар – «Игра и развитие личности дошкольника», медико-педагогический совет – «День за днём говорим и растём», круглый стол – «Адаптация». Консультации на темы: «ФГТ в дошкольном воспитании», «Модели воспитания», «Уровни сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве», «Двигательная активность на прогулке», «Особенности работы педагогов с одарёнными детьми и их родителями», «Заполнение диагностических карт», «Безопасность детей во время прогулки». В течении года проводилась методическая работа по ознакомлению с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Педагогический коллектив уделял большое внимание календарному планированию и планированию совместной деятельности в рамках ФГТ. В настоящее время педагогический коллектив работает над составлением перспективных планов в соответствии с новыми федеральными требованиями.
В течении года проводился тематический контроль по организация развивающей среды в группах, организации игровой деятельности, организации проведения прогулок, эффективности проведения утренней гимнастики и закаливающих мероприятий, освоению детьми навыков гигиенической культуры
В течении 2011-2012 учебного года проводилась педагогическая работа с начинающими воспитателями по освоению «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. На основании анкетирования, был разработан план мероприятий по оказанию методической помощи начинающим воспитателям. Воспитателями ДОУ проводились консультации, где они делились своим опытом, а за период октябрь – декабрь организованы и проведены мастер-классы, на которых большое внимание уделялось организации детского коллектива во время занятия, применение различных методов и приёмов в учебной и совместной деятельности
Воспитатели детского сада посещали методические объединения района, повышали свою квалификацию через: курсы и семинары, организованные ГЦРО, знакомство с новым методическим материалом и инновационными программами (подписная литература), консультативную деятельность и посещение организованных занятий внутри детского сада.
Детский сад принимал участие в районном конкурсе: фестивале детского творчества «Семицветик – 2012» (подготовка детей музыкальным руководителем Каменской О.А.), где получили диплом лауреатов.
На протяжении учебного года были организованы выставки совместной деятельности детей и родителей, детей и воспитателей: «Золотая осень», «Пожарная безопасность», «Умелые ручки». Проводились праздники и развлечения во всех возрастных группах, как музыкальные, так и спортивные. В течении учебного года воспитателями групп реализованы проекты: «Домашние животные», «Зимующие птицы».
Большое место в работе детского сада занимает решение задач физического воспитания, направленных на пропаганду здорового образа жизни в процессе проведения занятий познавательного цикла о здоровье, спортивных праздников, дней здоровья.
Сравнительная таблица групп здоровья
|
2010 – 2011 уч.год |
2011 – 2012 уч.год |
I группу здоровья |
2 – 4% |
3 – 5% |
II группу здоровья |
52 – 86% |
51 – 85% |
III группу здоровья |
6 – 10% |
6 – 10% |
IVгруппу здоровья |
- |
- |
ВСЕГО ДЕТЕЙ |
60 |
60 |
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, приобретаются физические качества. Воспитатель по физической культуре и воспитатели групп работают в единой системе, что позволяет более качественно проводить обследование детей по показателям физической подготовленности детей и уровня освоения образовательной программы.
Воспитатель по физической культуры Савченко Людмила Ильинична имеет высшую категорию и проводит занятии по авторской программе «Физкульт-Ура».
По результатам диагностики физического развития, которая проводилась в течении учебного года можно сделать следующие выводы.
Уровень физического развития детей ДОУ
|
Начало года |
Коней года |
плохо |
18.4% |
12% |
Удовлетвор. |
77,2% |
81,6% |
хорошо |
4.4% |
7,4% |
отлично |
0,0% |
0,0% |
Всего детей |
25 |
25 |
К концу года повысились показатели физического развития детей.
В ДОУ осуществляются закаливающие мероприятия круглый год с учётом индивидуальных особенностей состояния здоровья ребёнка. В группах установлены бактерицидные лампы. Несмотря на все принятые меры в этом году увеличилась заболеваемость. Высокая заболеваемость ОРВИ отмечена в 1-й младшей группе в период адаптации детей. Поступившие дети в большинстве своём от 1,5 лет, которые были не подготовлены к условиям детского сада (режим сна и питания), и адаптационный период протекал более сложно. Воспитатели детского сада для достижения психофизической безопасности детей, большое внимание уделяют системе работы в адаптационный период. Приём вновь поступающих детей начинается постепенно с августа месяца, так как в летний период дети большую часть времени проводят на прогулке, где адаптация детей проходит более мягко.
Педагогический коллектив будет продолжать работу над поставленной задачей по формированию у детей основ безопасного поведения и осознанного отношения к своему здоровью.
Анализируя познавательное развитие детей, следует отметить разнообразие форм и методов, используемых воспитателями на занятиях, богатую развивающую среду. Для лучшего восприятия учебного материала занятия проводятся в форме игры и игровых упражнений.
Анализируя работу по эстетическому воспитанию детей, следует отметить, что воспитатели добивались высокого уровня творческого развития детей. Основной целью музыкального воспитания детей всех возрастов было введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой, развитие творческих способностей детей средствами музыкального, театрального и танцевального искусства. Под руководством музыкального руководителя Каменской Оксаны Александровны дети научились фантазировать, придумывать свои истории об услышанной музыке, сочинять ритмические рисунки, активно проявлять творчество в играх, танцах, придумывать движения в соответствии с характером музыки и образом.
В целях работы по направлению художественно-эстетического развития детей, была организована совместная деятельность с МБОУ ДОД «Олимпик» в форме кружка по изо-творчеству.
В течении учебного года проводилась педагогическая диагностика уровней развития детей.
Сводная таблица 2011-2012 учебный год
|
Начало года |
Конец года |
Низкий уровень |
19 |
30% |
5 |
12% |
Средний уровень |
40 |
62% |
18 |
27% |
Высокий уровень |
1 |
8% |
37 |
61% |
Всего детей |
60 |
|
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Низкий уровень составляют дети первой младшей группы поступившие в детский сад во второй половине учебного года и часто болеющие дети.
Результатом осуществления образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. В этом году в дошкольном учреждении 2-е детей выпускников в школу. В конце года для выпускников и их родителей организован праздник.
Анализируя результаты контроля, наблюдения, следует отметить что воспитатели стали больше уделять внимания организации игровой деятельности, которая является основой развития детей во всех сферах деятельности. Образовательная деятельность в младшей группе проходит в форме игры, в старших группах воспитатели чаще стали использовать форму интеграции. Несмотря на итоговые результаты развития детей, можно отметить, что организация совместной деятельности детей и взрослых проходит недостаточно эффективно, воспитатели мало уделяют внимания развивающей среде в группе. Работа с родителями носит разовый характер.
Проанализировав работу за период 2011 – 2012 учебный год, мы пришли к выводу:
- в новом учебном году следует продолжить работу по укреплению здоровья и безопасности детей;
- пересмотреть и улучшить работу по организации совместной деятельности с детьми;
- продолжать работу по сотрудничеству с родителями, что поможет воспитателям более эффективно планировать индивидуальную и совместную деятельность с детьми.
Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, процедурный кабинет,. Медицинское обслуживание детей осуществляют: старшая медицинская сестра и врач педиатр из детской поликлиники № 28. Углублённое обследование детей проводят специалисты детской поликлиники № 28 своевременно и в полном объёме.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме.
В начале и по окончании каждого учебного года педагоги и медики ДОУ проводят обследование физического развития детей, используется данные мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется чёткая организация медико - педагогического обслуживания в соответствии с учётом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья.
На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе мед. персоналом даются рекомендации педагогам и родителям, устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ.
Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет.
Большое внимание в ДОУ уделяется организации закаливания. В детском саду разработана система закаливающих мероприятий для каждой возрастной группы в зависимости от времени года. Широко используются в ДОУ следующие виды закаливания:
· полоскание горла, зева
· босохождение по солевой дорожке
· умывание прохладной водой
· питьё минеральной воды
· контрастно – воздушное
В детском саду соблюдается оптимальный воздушно- тепловой режим.
В результате совместной работы медицинского и педагогического персонала ДОУ по охране и укреплению здоровья детей отмечается:
· Снижение частоты заболеваний на одного ребенка (ведется профилактическая работа)
· Снижение показателей пропущенных дней по болезни
· Повышение психоэмоционального статуса ребенка
Данные углубленного обследования здоровья детей:
- на первом месте стоят хирургические заболевания (нарушение осанки, плоскостопие)– 51%;
- на втором месте – заболевания нервной системы – 29%;
- на третьем месте – ДЧБ – 14% .
Распределение по группам здоровья представлен в таблице.
Уч. год |
1 гр. здоровья |
2 гр. здоровья |
3 гр. Здоровья |
2008-2009 |
4 |
43 |
6 |
2009-2010 |
4 |
47 |
7 |
2010-2011 |
4 |
47 |
6 |
2011-2012 |
5 |
47 |
8 |
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
№
п/п |
Направления и мероприятия |
Возрастная группа |
Продолжительность, мин. |
1. Организация двигательного режима в ДОУ: |
1. |
Утренняя гимнастика |
все |
7-10 |
2. |
Физкультурные занятия |
все |
1030 |
3 |
Двигательная разминка |
все |
3-5 |
4. |
п/игры, физические упражнения на прогулке и самостоятельная двигательная деятельность детей |
все |
Не менее 3 ч |
5. |
Физкультурный праздник |
Все, кроме 1 мл.гр. |
35 |
|
|
|
|
6. |
Индивидуальная работа по развитию движений |
все |
12-15 |
2. Оздоровительная работа с детьми: |
|
Закаливающие мероприятия:
-прием детей на улице (летом);
-проветривание помещений;
-воздушные ванны;
-гимнастика после сна;
-обширное умывание
-сон без маек;
-оздоровительный бег;
-ходьба босиком |
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все, кроме 1 мл.гр.
Все, кроме 1 мл. гр.
|
35
По СанПин
5-15
5-15
5-10
2.5ч
3-7
3-10 |
|
|
|
|
|
|
Организация питания.
Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10- дневным меню. В детском саду имеется примерное перспективное меню, специальная разработанная картотека блюд. Регулярно осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно- эпидемиологический контроль за работой пищеблока. Все дети обеспечиваются пятиразовым питанием.
Социальная активность и социальное партнёрство.
Детский сад активно сотрудничает с МБОУ СОШ №66, МУЗ «Городская поликлиника №.28 с НГПУ
Основные проблемы ДОУ.
Если говорить о проблемах, то их, как и у всякого дошкольного учреждения, много. В ДОУ есть очень значимая проблема: нежелание идти работать в детский сад молодых специалистов, в том числе логопеда . Причина прежде всего в том, что низкая заработная плата не дает молодым специалистам возможности реализовать себя в педагогике. Они находят более оплачиваемую работу, далекую от дошкольного воспитания.
Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.
Повышение конкурентоспособности детского сада за счет решения комплекса задач:
Повышение качества образовательного процесса.
Увеличение количества образовательных услуг.
Работа по улучшению материально-технической базы
Формирование ответственности всего коллектива за поддержание трудовой дисциплины.
Вывод: таким образом, проблемно- ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформированный педагогический коллектив. Педагоги детского сада - специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом.
|